- Вышиваем с Маричкой
- Фенечки
- Обзор производителей бисерных наборов
- Старая мельница
- Музей народной архитектуры и быта Украины Пирогово
- Фотоотчет о выставке "Формула рукоделие" в Украине
- Вышивка бисерного набора - советы, приемы.
- Австрийская королева точечной вышивки
- Что в имени тебе моем
- Выставка вышитых картин «Мировые шедевры в вышивке»
- Установка программы для вышивки Pattern Maker
- Расчет стоимости вышитой картины
- Расчет размера канвы
- Описание основных производителей наборов для вышивки крестом
- Иллюстрированный рассказ о жизни Эдит Холден - английской художницы, иллюстратора и учителя рисования
- Основы машинной вышивки
- Пошаговый план разбора ниток в наборах Dimensions и Candamar
- Свадебный рушник - традиции, правила вышивки
- Обереги своими руками
- Мастер класс по изготовлению зигугу
- Мастер-класс по изготовлению бискорню
- Мастер-класс по приготовлению пендибуля
- Вышивка жилеточек на бутылку
- Мастер-класс изготовления вышитой открытки
- Как оформить готовую вышивку: советы професcионала
- Мастер-класс по оформлению вышитых часов
- Как вышить амулет своими руками
Интервью с дизайнером Наталия Млодецкая
Интервью с дизайнером Наталия Млодецкая
Дизайнер Наталия Млодецкая: «Работать нитками, как красками – сплошное удовольствие!»
- Наталья, кто Вы по профессии?
Сколько себя помню - всегда рисовала, училась в художественной школе, затем поступила в Строительный институт на архитектурный факультет, получила профессию архитектора. Институт дал хорошую техническую подготовку, до него я была мало знакома с законами рисования. Повезло с преподавателями, которые нас, будущих архитекторов, учили буквально «думать карандашом» - переносить свои мысли, эмоции и настроение на бумагу и передавать их зрителю. Ведь это основное для творческого человека!
- Когда началось Ваше увлечение вышивкой?
- Вышивать начала как раз в годы студенчества, правда, тогда ни качественных ниток, ни ткани для вышивания было не достать - приходилось самостоятельно подбирать цвета для схем из Бурды. Ну, а когда хорошие и качественные материалы стали доступнее, мое увлечение стало прогрессировать с неимоверной скоростью. На свое личное «вышивальное» творчество после окончания института я выделяла в основном ночные часы, так как дневное время занимала работа дизайнером в рекламном агентстве – 10 лет неимоверно творческой и любимой работы мне очень много дали. Полиграфией и веб-дизайном занимаюсь и по сей день.
- Как пришли к решению самой создавать оригинальные дизайны для вышивки?
- К переходу от вышивания покупных наборов и схем к вышиванию по собственным дизайнам меня подтолкнул мой муж (тоже дизайнер). Однажды он высказал свое удивление по поводу того, что я покупаю наборы и вышиваю по чужим схемам, (очень красивым, но все же чужим), хотя рисую сама, и предложил попробовать вышить что-то из своих художественных работ. Как художник я всегда отдавала предпочтение графике - любой материал, то ли карандаш, то ли уголь, то ли перо приносили мне большее удовольствие, чем краски. Но в вышивке, к величайшему своему удивлению, я нашла себя именно «в цвете», перепробовав до этого множество различных живописных техник. Сегодня могу с уверенностью сказать, что «рисовать» нитками мне гораздо ближе, чем красками. Считаю, что в разработке картин для вышивки, места для творчества гораздо больше, чем в рекламе, где действуют свои законы и свои правила и уж им-то приходится подчиняться. Все-таки реклама - искусство коммерческое.
- Как близкие относятся к Вашему увлечению?
- Мой муж критикует мои работы как профессиональный дизайнер. Я вижу, когда ему нравится и когда он считает, что «не очень» - тогда я все распарываю и начинаю заново. Так что в моих работах сочетается творчество моё - как дизайнера и исполнителя, и творчество мужа, как критика, мнение которого я ценю и к которому всегда прислушиваюсь. Сынишка, которому сейчас 2 года и 8 месяцев также принимает активное участие в разработке эскизов, правда пока приходится от его помощи убегать вместе с моими ниточками и иголочками.
- Были ли какие-либо сомнения перед тем, как Вы решили вплотную заняться разработкой дизайнов для вышивки?
- Думаю, что сомнения присущи каждому человеку, тем более, что опыта ведения своего бизнеса у меня не было. Но меня убедил тот факт, что в этом бизнесе все полностью зависит от меня, надо постоянно придерживаться высокого уровня, поднимать профессиональную планку и, в первую очередь для себя самой, тогда это будет интересно и мне и моим вышивальщицам. В своей работе руководствуюсь известной притчей: «Если тебе говорят: «я старался и у меня не получилось» – не верьте этому, если тебе говорят: «я не старался и у меня все получилось» – не верьте, а если вам говорят: «я старался и у меня все получилось» – это правда». Надеюсь, так будет и со мной. Я очень много труда вкладываю в каждую разработку, и если что-то не выходит – значит недостаточно старалась.
- Как рождаются идеи для Ваших дизайнов, в чем их особенность?
- Они просто «живут» у меня в голове, остается лишь переложить их на канву. В моих работах - мой внутренний мир, в них я сама с моими настроениями, эмоциями и мироощущением, и в этом их особенность. Благодаря тому, что я профессиональный дизайнер и художник, мне легче работать с пространством и, выражаясь профессиональным языком, в моих работах много воздуха. Стараюсь, чтобы они были правильно композиционно решены и не перегружены ни лишними деталями, ни цветом.
- Над чем сейчас работаете? Расскажите о Ваших дизайнерских сериях?
В постоянной разработке находятся несколько серий. Только что закончила очередной дизайн из серии «Про кроликов» и очень довольна результатом. Работа шла легко - весь процесс занял около полутора месяцев. Идея этого дизайна родилась у меня совершенно случайно, многое придумала, когда прорисовывала карандашом эскиз - композиция и цвета находились сами по ходу работы. Кстати, первая картинка с кроликами родилась в декабре, когда вокруг было все серым и мрачным, и мое настроение соответствовало погоде. Кролики оказались для меня в те дни определенной цветотерапией, лекарством от плохого настроения и депрессии. Серию «Про кроликов» я очень люблю, она соответствует моему внутреннему настроению и мироощущению. Рисуя ее, я надеюсь, что в тех домах, где поселятся такие же кролики, будет всегда множество улыбок и хорошего настроения!
- Какие из серий планируете продолжить в ближайшем будущем?
- Наверняка продолжу серию «Про кроликов». Есть идея насчет одного дизайна, но пока она еще не оформлена в эскизе - я сейчас думаю над тем, как интереснее ее подать, чтобы она непохожа на все остальные дизайны. Индивидуальность в каждом дизайне, его непохожесть на остальные - мой главный критерий в вышивке.
- Расскажите о технологии создания Ваших дизайнов?
- При помощи карандаша делаю эскиз будущей картины, потом беру чистую канву, определяюсь с размером вышивки и просто «перерисовываю» эскиз, но уже нитками. В процессе вышивания всегда виднее где нужно доработать, где переделать, работа сама подсказывает многие композиционные и цветовые решения и, поэтому, первичный эскиз отличается от готовой вышивки процентов на 60, есть нюансы, которые на рисунке смотрятся отлично, но техника вышивки подсказывает другие решения. Когда процесс вышивания закончен и картина (после многочисленных распарываний) меня устраивает - приступаю к изготовлению схемы. Я кладу мою вышивку перед собой и, крестик за крестиком, переношу изображение в компьютер. При создании схем использую такие программы, как PCStitch, Corel Draw, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator. Если работа того требует – делаю отдельную схему бэкстича. Создание схемы в компьтерной программе – мой самый нелюбимый отрезок работы, он требует много внимания и терпения, и в нем, к сожалению, уже совсем нет творчества.
- Расскажите о Вашем стиле вышивке? Какие виды стежков используете помимо креста?
- В своих дизайнах я активно использую бэкстич, но не сплошной, а отдельные «штрихи». Моя любовь к бэкстичу родом их моих графических работ, где штрихи используются для «подчеркивания» форм. Полу - кресты пока не использую, так как не очень их люблю, но не исключаю возможности использования их в своих будущих разработках. Еще одно мое «ноу-хау» - кисточки из нитей, которыми я украшаю некоторые, требующие этого, на мой взгляд, детали. Над стилем специально не работаю – все идет из души.
- Ваши дизайны очень необычны и своей красочностью и манерой «рисования» где-то похожи на детские рисунки. Считаете ли, что в вышивке стоит придерживаться фотографической однозначности?
- Еще когда вышивала покупные дизайны, решила, что фотография, пусть даже и вышитая крестиком, мне не интересна. Хотя сама и увлекаюсь фото, считаю, что этот вид искусства намного более холодный и строгий, чем вышивка. Вышивка может использовать лишь элементы фотографии, но что-то должно быть в дизайне душевное и теплое - «специально для вышивки», чтобы, когда она будет висеть на стене, не путать ее с фотографией. Фотографию в дизайне вышивок я вижу как составляющий элемент, но отнюдь не как основной.
- Связываете ли Вы свое профессиональное будущее только с вышивкой?
- С таким бизнесом в нашей стране тяжеловато, загадывать не берусь, но знаю одно - мне бы очень хотелось заниматься только вышивкой. Разрабатывать картины я буду наверное всегда, а буду ли создавать по ним схемы и комплектовать наборы - покажет время. Пока понемногу получается, но это еще не тот уровень, который позволил бы мне отказаться от дизайна в рекламе.
Беседовала zizya