- Вышиваем с Маричкой
- Фенечки
- Обзор производителей бисерных наборов
- Старая мельница
- Музей народной архитектуры и быта Украины Пирогово
- Фотоотчет о выставке "Формула рукоделие" в Украине
- Вышивка бисерного набора - советы, приемы.
- Австрийская королева точечной вышивки
- Что в имени тебе моем
- Выставка вышитых картин «Мировые шедевры в вышивке»
- Установка программы для вышивки Pattern Maker
- Расчет стоимости вышитой картины
- Расчет размера канвы
- Описание основных производителей наборов для вышивки крестом
- Иллюстрированный рассказ о жизни Эдит Холден - английской художницы, иллюстратора и учителя рисования
- Основы машинной вышивки
- Пошаговый план разбора ниток в наборах Dimensions и Candamar
- Свадебный рушник - традиции, правила вышивки
- Обереги своими руками
- Мастер класс по изготовлению зигугу
- Мастер-класс по изготовлению бискорню
- Мастер-класс по приготовлению пендибуля
- Вышивка жилеточек на бутылку
- Мастер-класс изготовления вышитой открытки
- Как оформить готовую вышивку: советы професcионала
- Мастер-класс по оформлению вышитых часов
- Как вышить амулет своими руками
Интервью с дизайнером Мариной Хромовой
Интервью с дизайнером Мариной Хромовой
Дизайнер Марина Хромова: „Я очень люблю животных, но полностью перейти в жанр анимализма не собираюсь. В жизни так много интересного!»
- Марина, в наших старых традициях первый вопрос о том, как Вы пришли в «большую вышивку»?
- Как и многое в моей жизни, это – произошло совершенно случайно.
В школе была двоечницей слабо «переходящей» на тройки. На все заверенья родителей, что пора осваивать профессию дворника отвечала, что моя профессия будет творческой, в отличие от профессии инженера. Если бы мне тогда сказали, что я буду заниматься вышивкой, я бы очень удивилась и скорей бы всего не поверила. А дальше - я с блеском провалила экзамены в институт на факультет конструирования женского костюма. В отместку родители определили меня в ПТУ на портного, за что я им безумно благодарна. Итак, я гордо прогуляла год училища, а потом по воле случая попала на практику в мастерские Большого театра. Фееричный театральный мир меня полностью захлестнул. Я безумно полюбила работу. До сих пор я с благодарностью вспоминаю людей, которых тогда повстречала: Галину Александровну Бадаеву, Елену Данилову (моего бригадира), Владлену Сергеевну (моего закройщика), Екатерину Маричеву. Работа очень нравилась, но хотелось чего-то большего, чем быть просто портным женского платья. Именно эти люди говорили мне, что я могу достигнуть в жизни других высот.
Что шили, в том и фотографировались тайком от начальства.
Я настроилась на поступление в институт… Мне сообщили, что в том же институте, куда я поступала, открывается факультет дизайна. Я решила рискнуть. Долгое собеседование… Тогда мне сказали, что есть потенциал но, этого мало, потому что принимают выпускников Строгановского училища и других художественных вузов. А за моими плечами была банальная изостудия. В художественную школу меня в свое время не приняли: хромали и рисунок и живопись. Все же желание поступить было огромным, и я пошла учиться к репетиторам. В тот период, я днем работала в мастерских, а вечером торговала цветами на Арбате, что бы оплатить занятия. То были счастливые времена юности, которые вспоминаю с ностальгией. Спасибо Веронике Батищевой – это первый педагог, который взялся обучать ничего не умеющую девочку.
Уже через месяц наших занятий я на практике знала, что такое цвет, свет, тень и как из всего этого набора строить объем.
Прежде всего, мы занялись копированием произведений известных мастеров. Вероника научила меня видеть нюансы построения композиции, подмечать приемы, с помощью которых выстраивается картина. Именно этот человек открыл для меня новый, потрясающий мир. Она меня научила смотреть и видеть. Видеть объем и глубину каждого произведения искусства, каждого предмета и этого мира. Вероника научила меня строить пространство теней и света.
Я считаю что, этот прекрасный педагог с легкостью вложил в меня ту необходимую первичную базу, которая позволила мне сделать огромный рывок вперед. В дальнейшем я брала уроки у многих мастеров, но всегда помнила наши с Вероникой занятия, тем более что они очень быстро переросли банальную грань «учитель-ученик» и стали чем-то намного большим, во всяком случае, для меня.
Отдельное спасибо Юлии Фирсовой и Евгению Бронеславовичу, который обучал меня живописи! Эти люди поверили в меня, потратили на меня уйму своего времени и вложили меня все знания к которым я прибегаю и по сей день. Я поступила! О, счастье! На бесплатное отделение конкурс 5 человек на место, на грани фола, на минимальных балах, но я прошла. Я – студент!
Некоторые студенческие работы.
Институт закончила практически «на отлично». А что? Это интересно! Это- профессия!
На четвертом курсе института подвернулась возможность поработать в должности главного художника молодежного театра «МОСТ» при МГУ. Я благодарна театру, его художественному руководителю – Евгению Славутину, директору Ирине Александровне. И всем актерам, с которыми мне довелось работать. За наше недолгое сотрудничество я сделала свой спектакль – «Непобедимая армада», сейчас он называется «Изобретательные влюбленные».
«Непобедимая армада» эскизы и готовые костюмы.
Дипломная работа буквально «приперла меня к стенке» - не сошлись взгляды на прекрасное моего дипломного руководителя и режиссера театра, выбор пал в пользу окончания университета (к тому времени мой институт претерпел метаморфозу: из вуза, через академию в университет). Диплом прошел «на ура». Отдельная, большущая благодарность Татьяне Викторовне Кулахметовой, талантливому педагогу и прекрасному человеку. Для темы диплома я выбрала военный французский костюм 1812 года.
Выдержки из диплома.
А после института началось самое сложное. По профессии – «дизайн костюма», я не собиралась идти, поскольку не чувствую (до сих пор) коварных модных тенденций. В театр не вернулась из соображений сохранения семьи (возвращения за полночь, с репетиций, будет терпеть редкий супруг). Мой терпел, но я не знала насколько бы хватило нашего семейного счастья. Попробовала работать в свадебном салоне, но вместе со мной взяли еще одного дизайнера, а потом предложили самозакрой, т.е. низвели до должности портного. Проходили… уже не хотелось.
Сидела без работы, позвонила подруга и рассказала, что прочитала объявление о наборе дизайнеров в фирму, занимающуюся вышивкой крестом. Я решила попробовать. Пришла в фирму, там меня встретила строгая молодая девушка (Алина Ильина), все показала и объяснила. Меня заинтриговало, захотелось попробовать. Получилось!!!
А дальше? Три года в фирме «Золотое Руно», под началом Алины. Подружились. Было очень увлекательно и интересно. Алине, как это модно сейчас говорить - «огромный «респект» и уважуха» - школу прошла прекрасную.
Некоторые работы сделанные для фирмы «Золотое Руно».
Заманчивое предложение от фирмы ГАММА поступило, когда уже стала достаточно известным дизайнером в узких кругах. Я с радостью согласилась. Не знаю, так ли приходят в «большую вышивку»? Кстати, начала вышивать, только проработав дизайнером уже где-то пол года (стыдно, но факт). А сейчас за уши не оторвешь.
- Существует ли «накатанная» технология в разработке схем?
- Существует, но у каждого дизайнера своя. Меня всему учила Алина Ильина, так что процесс создания схем у нас одинаков. Специальными программами мы не пользуемся, довольствуемся обычным графическим пакетом: «Корелл» и «Фотошоп».
В специальных программах работать я пробовала, но не понравилось. Объясню почему:
1, Не устраивает та «болванка», которую выдает программа. Мне легче начать сначала и дорисовать до конца.
2, Нитки предложенные программой тоже мало устраивают.
Так что мой процесс создания вышивки прост:
Все начинается с фотографии или наброска, потом в «Фотошопе» создается сюжет. Дальше я подбираю нитки. Моточки лежат у меня перед глазами на протяжении всей работы над сюжетом, пока в «Корелле» я, с чистого листа, прорисовываю всю картинку. Чем хороша подобная проработка - я «прохожу» каждую клеточку. Потом делаю схему, особое внимание уделяя читабельности, пытаюсь расставить значки, так что бы их было легко вычленить из общей массы. Но, значков не так много, как бы хотелось, а цветов, подчас бывает очень много.
Процесс создания сюжета. «Белый тигр» (наборы PANNA, пр-тель фирма ГАММА)
- Отшиваете ли сами свои схемы? Прилагаете ли усилия, чтобы схему было удобно «шить»?
- Поскольку в процессе создания схемы я прорисовываю каждую клеточку, то вышивать собственные работы мне просто неинтересно. И это затрата огромного количества времени – шью я медленно, но достаточно чисто. Сотрудничаю с рукодельницей, которая и отшивает мои работы.
Но, при подборе ниток, я, в обязательном порядке, отшиваю либо «растяжку» цветов, либо кусочек самой работы.
Об удобстве отшива работы никогда не забываю! Это – аксиома. Я стараюсь избегать одиночных крестиков, но иногда они просто необходимы, для объема или для живописности.
Сама я люблю достаточно сложные работы - шить одним цветом большие участки для меня утомительно, может быть, именно поэтому некоторые мои работы могут показаться не самыми легкими из прилагаемого ассортимента.
- Марина, разрабатываете ли схемы по индивидуальным просьбам, например для родных и близких, не для тиража?
- Если честно, то пыталась… ничего хорошего не получилось. Так много, того, что хочется предложить широкой публике, что на все времени просто не хватает. Несколько лет кормила друзей «завтраками», а потом просто извинилась и созналась, что мне это неинтересно, как по моральным, так и по материальным соображениям. Хорошо, что заказ делали очень близкие люди, они поняли и простили.
- Как Вы смотрите на то, что Ваши схемы «гуляют» в инете)) не ставите ли перед собой задачу, как некоторые авторы, ходить по сайтам, искать их и писать администрации грозные письма с требованием удалить «сканы» и «перенаборы»?
- Как я на это смотрю? Отрицательно! J
Со многих своих работ я получаю проценты и «гуляние» схем в интернете на мне отражается в материальном эквиваленте.
Оценивать это явление я не собираюсь и просто не хочу. Если задаться целью, то можно понять любого. Тем более что материальное состояние не позволяет многим тратится на свое хобби. Правда я не считала что на самом деле выгодней: скачать схему с «кривым» подбором ниток, купить канву, нитки, вышить, а потом плеваться (последнее конечно не обязательно) или купить набор.
Писать гневные письма не буду по нескольким причинам:
1. Все авторские права на мои работы принадлежат фирмам- производителям, для которых эти работы были сделаны. Основной материальный ущерб несет производитель.
В вопросе прозвучал намек на «некоторых авторов». Для примера, Светлана Прокопец является в одном лице и автором и производителем, ей не остается ничего другого, как отстаивать свои права.
2. Это – бесполезно. Если я напишу гневное письмо и как следует потопаю ножками, то схемы уберут с одного сайта, зато выложат на двух других.
Мои письма и мое негодование ничего не изменят, пока у нас с Вами не изменится менталитет.
- К каким сюжетам больше лежит душа?
- Я очень люблю животных, но полностью перейти в жанр анимализма не собираюсь. В жизни так много интересного!
«Художник», «Бухгалтер» (наборы PANNA, пр-тель фирма ГАММА)
Очень нравится стиль „фэнтэзи”. К примеру моя работа «Два неба».
«Два неба» (набор PANNA, пр-тель фирма ГАММА)
Есть много задумок в стиле «славянского фэнтэзи», но это только на уровне неуловимых образов на корке подсознания J (хе-хе) попробую их оттуда выловить.
У меня есть дизайн из «фэнтэзийных», я над нам очень долго работаю, до сих пор не поставлен последний штрих, все перешиваю и пришиваю… Вам, по секрету» покажу…
«Орлиная башня» (набор для фирмы PANNA, пр-тель фирма ГАММА)
- Какие работы самые любимые?
- Любимых работ, так же как и не любимых работ у меня нет. Особое отношение к каждой работе, конечно же, существует. Могу выделить несколько серий, к которым отношусь с некоторым трепетом.
Серия «Стихии» рождалась медленно, но вдохновенно, может быть поэтому я ее очень люблю. Первая работа – «Земля» далась очень легко. Возникло какое-то внутреннее желание – рисовать. Взяла в руки карандаш и акварельные краски… Примерно через два месяца на свет появилась «Вода». «Огонь» и «Воздух» я рисовала уже специально в дополнение к двум предыдущим работам.
«Земля», «Вода», «Огонь», «Ветер» (наборы PANNA, пр-тель фирма ГАММА)
Еще хочу отметить свою «Лунную серию». Тут о каждой работе можно говорить до бесконечности.
«Полярная ночь» (наборы PANNA, пр-тель фирма ГАММА)
«Полярная ночь». Началось все с похода в зоопарк. Долго фотографировала семью белых мишек. Поражаясь терпению белой медведицы: медвежонок не секунды не сидел на мести. Он носился по вольеру за вороной, пытался выловить из водоема всевозможный мусор, приставал к маме, играл с палочкой. В какой то момент я поняла, что все мамы и все дети мира одинаковы, кем бы они не были. А дома, просматривая отснятый материал, я наткнулась на единственный кадр семейного покоя и идиллии, тут же вспомнился советский мультик про «Умку». Так родился этот эскиз… Мама-медведица рассказывает сыну историю происхождения всех белых медведей, прекрасную легенду о большой северной медведице, прародительнице рода «косолапых».
«Лунный конь» (наборы PANNA, пр-тель фирма ГАММА)
«Лунный конь».
Лошадей люблю с раннего детства. Каждое лето я проводила в деревне, и родители вечно меня оттаскивали от коня, которому я пыталась заплести из хвоста косички.
А однажды, в полуобморочное состояние их привел вид четырехлетней дочери, летящей на тяжеловозе галопом через всю деревню. Пьяный дядька по доброте душевной поддался на уговоры и посадил меня на коня, только что выпряженного из плуга, мало того, что посадил, он ему еще и хворостиной по крупу наподдал для ускорения! Ощущения помню до сих пор. Потом уже осознанно училась верховой езде, но не задалось… Что не понравилось - поняла позже, когда познакомилась с мировоззрением Невзорова. Люблю душу лошади, а подчинять ее тело свой воле мне не нравится. В этой работе пыталась отразить необузданность, волю, порыв лошади.
Мне очень нравится творчество Альфонса Мухи. Скажу Вам, очень трудно делать вышивку с именитых картин известных авторов. Всегда хочется сохранить то мимолетное ощущение, которое в работу вложил сам автор, к сожалению не всегда удается. Зато дизайнер привносит что-то свое, но это уже отдельный разговор. Так вот, я рискнула сделать дизайн по мотивам творчества Мухи , и мне кажется, что удалось сохранить характер первоисточника. Поэтому, с особым трепетом отношусь к своей работе «Изумруд».
«Изумруд» (наборы PANNA, пр-тель фирма ГАММА)
- Разработки каких авторов Вам нравятся?
Провокационный вопрос, поскольку я подразумеваю, что имеются в виду отечественные дизайнеры.
Никто не удивится, если я скажу, что нравятся разработки Ильиной. Я вышивала ее «книгу перемен», на очереди лежат «Карпы».
Очень нравятся разработки Веры Буровой с использованием лент.
Уважаю Светлану Прокопец за юмор, а Наталию Млодецкую за стиль. С интересом наблюдаю за становлением Есеневой Индиры и Елены Круминой.
А сама предпочитаю вышивать наборы „Дименшенс”.
- Над чем сейчас работаете? (ознакомьте с новинками).
Сейчас работаю над двумя очаровательными котятами. Их прообразом послужил сынок кошки моих родителей. Удивительно существо.
«Котенок со стрекозой», «котенок с кузнечиком» (наборы PANNA, пр-тель фирма ГАММА)
А еще я продолжаю «Лунную серию».
«Лунный лебедь» (набор PANNA, пр-тель фирма ГАММА)
- Какие, по Вашему мнению, сюжеты подходят для спальни, гостиной, прихожей? Поделитесь личным опытом.
А также, какие сюжеты, на Ваш взгляд, лучше всего вышивать на подарок по случаю свадьбы, новоселья?
- Это очень объемная тема, тянет на целую докторскую J
Начнем по порядку.
Спальня – это самое интимное пространство в квартире. Поэтому советовать, что повесить в спальне вообще не логично. Прежде всего, задайте себе вопрос, что Вы хотите видеть каждый день, засыпая и просыпаясь. Наверное, хотя совсем необязательно, эта работа должна нести в себе умиротворение и радость. Для себя, из своих же работ, я повесила бы в своей спальне «Цветочную долину», «Свободу» и «Созерцание». Не спрашивайте почему, это – ощущения, а они субъективны.
«Созерцание», «Свобода», «Цветочная долина» (наборы PANNA, пр-тель фирма ГАММА)
Гостиная – парадное помещение, где бывают гости. Именно в гостиной хотелось бы повесить все самое лучшее, а скорее качественно сделанное, но достаточно нейтральное по тематике. Опять же индивидуальный вопрос. В зависимости от того, какими мы хотим предстать перед людьми, мы вешаем те работы, которые отвечают нашему представлению о самих себе. Я интроверт, поэтому, мне легче в гостиной повесить качественно сложные, хорошо выполненные работы, чем обнажить порыв души… Я бы повесила «Красную панду», «Королевскую панду» или «Девушку с веером».
«Красная панда», «Королевская панда», «Девушка с веером» (наборы PANNA, пр-тель фирма ГАММА)
Так же любую гостиную украсят вышитые своими руками подушки. Самое главное, что бы они сочетались с интерьером.
«Композиция из 2 рыб», «Орнамент с рыбами», «Славянское золото» (наборы PANNA, пр-тель фирма ГАММА)
Прихожая – это помещение, в котором мы проводим меньше всего времени. Оправданно в прихожей будет повесить очень яркие динамичные или абстрактные работы, так чтобы одного взгляда на подобную красоту было достаточно, что бы оценить вышивку по достоинству. Из своих разработок могу посоветовать серию «Триптих».
«Левый фрагмент», «Центральный фрагмент», «Правый фрагмент» (наборы PANNA, пр-тель фирма ГАММА)
А если прихожая маленькая, то в ней очень удачно будут смотреться небольшие абстрактные работы.
«Рыжий пес», «Рыжий кот», «Рыба», «Черепаха» (наборы PANNA, пр-тель фирма ГАММА)
Кухня – очень благодатное пространство для размещения в нем любого натюрморта. Для того, что бы сохранить вышивку в экстремальных условиях, следует ее поместить под стекло. Для своей кухни я вышила «Натюрморт с апельсином» и «Мандаринку». Последняя работа конечно не натюрморт J, но в интерьере смотрится великолепно.
«Самовар», «Натюрморт с цветком», «Мандаринка», «Натюрморт с апельсином», «Натюрморт с ракушкой» (наборы PANNA, пр-тель фирма ГАММА)
В подарок на новоселье или свадьбу подойдут ярко выраженные тематические работы, так что бы читалось пожелание. В этом смысле хороши работы в восточном стиле (с иероглифами) или «обереги». Из своих работ могу предложить «Денежное дерево» и «Денежную гору» в этих работах используются декоративные китайские монеты или композицию из 5 работ «Весенний сад».
«Денежное дерево», «Весенний сад», «Утро», «Весеннее утро», «Жизнь», «Искренность» (наборы PANNA, пр-тель фирма ГАММА)
- С чем было связано, то, что два Ваших дизайна в серии называются «ЛЕТО» и «ФЕВРАЛЬ», и будет ли продолжение в ней?
- Просто все названия, кроме этих были уже использованы. Продолжения этой серии в моем исполнении не будет, поскольку эту серию я начинала, работая в „Золотом Руне”. Было бы некоректно ее продолжить в другой фирме. Что-то подобное я наверное сделаю, но не в ближайшее время.
- Вы с Алиной Ильиной работали вместе в «Золотом Руне», сейчас продолжаете сотрудничать в Гамме. Не возникала ли идея сотворить нечто эпохальное в творческом тандеме?
- Рассказала, об этом вопросе Алине. Мы мило посмеялись и обоюдно решили, что дружба дороже. Это конечно шутка. В творческом тандеме мы сделали 2 серии, еще работая в „Золотом Руне”, это – африканские танцы: Алина рисовала тетенек, а я дяденек и серия «Обаяние лета»: 2 цветочка Алинины, а два мои.
Композиция была разработана для торговой марки «Золотое Руно»
Создать одну работу в соавторстве практически невозможно. У нас примерно одинаковая техника, но совершенно разный стиль. Мне нравится работать с большим количеством цветов и оттенков, когда Алина тяготится к строгой графике. И это правильно! Мы создаем разные вещи равнозначные по качеству исполнения.
- Связываете ли вы свою профессиональную деятельность только с вышивкой или мечтаете попробовать силы на иной стезе?
- Только что-то одно – это всегда ограничение и это скучно. Пока мне нравится заниматься вышивкой, я буду ей заниматься, но если мне подвернется что-то еще столь же увлекательное, то я обязательно попробую себя в этом. Я увлекаюсь фотографией, и если мне удастся вывести свое хобби на профессиональный уровень, то я буду очень рада.
Некоторые из моих фотографий.
- Что Вы пожелаете нашим вышивальщицам?
- Творчества вам, всегда и во всем!
Беседовала Zizya